Международная экономика



Международная экономика. Основы международной и мировой экономики
Международная экономика

Терминология от А до В

Терминология от А до В Альтернативная цена (opportunity cost) — рабочее время, необходимое для производства единицы одного товара, выраженное через рабочее время, необходимое для производства единицы другого товара.

Антидемпинговая пошлина (unti-dumping duty) — временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.

Ассоциированные компании (associate) — предприятия, в которых прямой инвестор-президент владеет менее 50% капитала.

Бюджетные ограничения (budget constraints) — в условиях отсутствия международного движения капитала — представляют собой ограничение объемов импорта страны доходами, получаемыми от экспорта при текущих относительных ценах.

Валовой внутренний продукт (ВВП) (gross domestic product — GDP) — добавленная стоимость, произведенная резидентами внутри страны.

Валовой национальный продукт (ВНП) (gross national product — GNP) — сумма добавленной стоимости, произведенной внутри страны, и чистого факторного дохода из-за рубежа (NY).

Валовой национальный располагаемый доход (ВИД) (gross national disposable income — GDI) — используемый на накопление и потребление ВНП, включающий чистые трансферты из-за рубежа (NT).

Взаимный демпинг (reciprocal dumping) — встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам.

Взаимный спрос (reciprocal demand) — показатель, синтезирующий спрос и предложение и показывающий, какое количество импортного товара требуется стране, чтобы побудить ее продавать различные количества другого товара на экспорт.

Влияние перераспределения доходов на условия торговли — если страна-донор имеет более высокую предельную склонность к расходам на свой экспортный товар, чем страна-получатель, то передача доходов ухудшает условия торговли страны-донора; если же страна-донор имеет более низкую предельную склонность к расходам на свой экспортный товар, чем страна-получатель, то передача доходов улучшает условия торговли страны-донора.

Внешний эффект масштаба (external economies of scale) — снижение издержек на единицу товара в рамках фирмы в результате роста масштабов производства в отрасли в целом.

Внутренний эффект масштаба (internal economies of scale) — снижение издержек на единицу товара в рамках фирмы в результате роста масштабов ее производства.

Внутренняя субсидия (domestic subsidy) — наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.

Внутриотраслевая торговля (int-ra-industry trade) — обмен между странами дифференцированными продуктами одной отрасли.

Возрастающие издержки замещения (increasing opportunity costs) предполагают, что для производства каждой дополнительной единицы товара 2 необходимо пожертвовать не постоянным, а возрастающим количеством товара.

Выигрыш от торговли (gains from trade) — экономический эффект, который получает каждая из участвующих в торговле стран, если каждая из них специализируется на торговле тем товаром, в производстве которого она имеет относительное преимущество.

Выигрыш от специализации (gains from specialization) — преимущества, получаемые страной из-за того, что в условиях торговли она сосредоточила свои усилия на производстве товаров, по которым она имеет относительное преимущество.

Выигрыш от обмена (gains from exchange) — преимущества, получаемые страной только из-за того, что она вступила в торговые отношения с другими странами.
Яндекс.Метрика