Международная экономика



Международная экономика. Основы международной и мировой экономики
Международная экономика

Виды поездок

Виды поездок Международные поездки как форму международной торговли услугами важно отличать от международной миграции рабочей силы как формы международного передвижения фактора производства. Путешественники, направляющиеся в зарубежную поездку, интересны для международной торговли только тем, что, находясь за рубежом, они произведут некоторые расходы на предоставленные им услуги транспорта, гостиниц, лечебных учреждений. Тем самым эти услуги будут экспортированы страной, принимающей путешественника. Международные мигранты, как будет показано ниже, в большинстве своем направляются за рубеж на работу, где выступают одним из факторов создания новых товаров.

Деловые поездки (business travel) Все личные расходы путешественников, находящихся за границей по делу: экипажей судов и самолетов, сотрудников правительственных органов, международных организаций, частных фирм, сезонных рабочих Расходы, покупки и продажи, совершенные путешественником от лица и за счет посылающей организации.

Личные поездки (personal travel) Все личные расходы путешественников, находящихся за границей по личным делам (туризм): отдых, занятия спортом, посещение родственников, обучение, лечение, отправление религиозных нужд Перевозку путешественников за границу и обратно (включается в услуги пассажирского международного транспорта).

Личными считаются все расходы путешественников в стране, резидентами которой они не являются, оплаченные путешественниками, оплаченные за них или от их лица, предоставленные им бесплатно принимающей стороной (гостиница и питание для официальных делегаций), на проживание, питание, отдых, транспорт, подарки и другие товары, приобретенные и вывезенные ими с территории посещаемой страны.

Стоимостные размеры услуг в области международных поездок составили в 1993 году 279 млрд. долл., увеличившись по сравнению с 1987 годом в 1,8 раза. В последнее время объемы услуг, предоставляемых путешественникам, более чем удваиваются каждые десять лет. Около 75% услуг в области международных поездок предоставляется развитыми странами и 25% — развивающимися, включая страны с переходной экономикой.

Итак, специфика международных поездок как формы международной торговли услугами заключается в том, что потребитель услуг перемещается за рубеж к их производителю, где, будучи нерезидентом, приобретает товары и услуги. Тем самым международные поездки с точки зрения международной экономики представляют собой не столько вид услуги, сколько набор услуг, приобретаемый путешественниками (резидентами за границей и нерезидентами внутри данной страны) за рубежом, если они находятся там менее года.
Яндекс.Метрика